Защита и управление репутацией в Интернете

Вполне вероятно, даже если вы об этом не подозреваете, у вас уже сформирована определенная репутация в Интернете.

Прежде всего, она может складываться из сведений, которые вы публикуете в блогах, комментариев на форумах, сообщений в Twitter, загруженных вами видео, изображениях и т.п.

Другие пользователи высказывают собственное мнение относительно этих материалов (отрицательное или положительное), что в итоге и формирует вашу репутацию.

Практически любой человек может на основе этой информации сделать определенные выводы о вас. Например, результаты исследования, заказанного Microsoft, показали, что около 80% американских сотрудников, которые занимаются наймом персонала, регулярно просматривают в Интернете сведения репутационного характера о кандидатах, которые рассматриваются ими на ту или иную позицию.

Большинство из опрошенных считают репутацию в Интернете одним из решающих критериев при отборе подходящих кандидатов. 70% американских сотрудников по найму персонала, которые приняли участие в исследовании, отметили, что им приходилось отклонять некоторые кандидатуры на основании того, что они нашли о них в Интернете. Наиболее распространенные отрицательные факторы: неприличные фотографии и видео, образ жизни кандидата и грубые комментарии.

Как выяснить свою репутацию в Интернете

Воспользуйтесь поисковыми системами. Введите свое имя и фамилию в нескольких популярных поисковых системах. Ищите не только текст, но и изображения.

Конкретизируйте ваши запросы, чтобы повысить эффективность поиска. Введите ваше имя в кавычках, чтобы получить более точные результаты, которые содержат именно его. Укажите город, в котором вы живете, своего работодателя или другие ключевые слова, которые могут иметь отношение только к вам.

Не вводите в поле поиска номер паспорта и другие подобные сведения. Если в результатах поиска отображаются эти данные или другие конфиденциальные сведения о вас, например, номера кредитных карт или информация о здоровье, попросите владельца веб-сайта их удалить.

Выполните поиск с использованием различных вариантов своего имени. Если вы когда-либо использовали другое имя или прозвище, если использовали отчество или инициалы или если ваше имя часто пишут с ошибками, следует также проверить и эти варианты. Введите в поле поиска также имя персонального домена (например, ваше_имя.com).

Проверьте сайты, которые вы часто посещаете. Выполните поиск в онлайн-каталогах и на сайтах, где собраны общедоступные записи. Также следует проверить генеалогические сайты, веб-сайты организаций, в которых вы состоите или на которые вы тратите деньги или время, и т.п.

Выполните поиск по блогам и социальным сетям. Просмотрите, что другие пользователи сообщают о вас в комментариях, на каких фотографиях или видео отмечают вас. Просмотрите их блоги, личные страницы в социальных сетях (Facebook, LinkedIn, Orkut, Qzone, Twitter) или на фото-сайтах, таких как Flickr и Snapfish. Страницы этих сайтов бывают недоступны для поисковых систем, поэтому их необходимо просматривать отдельно.)

Оценка собственной репутации в Интернете

После того как вы собрали сведения, о которых шла речь выше, подумайте о том, какое мнение о вас могут составить другие люди.

Вы хотите, чтобы о вас думали именно в таком ключе? Если нет, что не так?

Это точная информация? Если нет, что необходимо удалить или исправить?

Вам действительно нужны несколько онлайн-профилей: для профессиональных интересов, для личного использования или для определенной сферы интересов, например, для хобби или добровольных проектов? Если это так, можно ли смешивать данные из различных профилей?

Вы хотите, чтобы ваши профили были общедоступными или закрытыми?

Ваши ответы на эти вопросы очень важны, так как информация в Интернете попадает в поисковые системы, причем зачастую навсегда, и ее может посмотреть любой пользователь Интернета.

В отличие от данных на бумаге, онлайн-данные могут накапливаться поисковыми Интернет-системами и другими средствами, что позволяет другим пользователям быстрее сложить о представление о вас.

Веб-сайты могут архивировать опубликованные вами сообщения и данные, которые они получили от вас. Друзья (или бывшие друзья) могут разглашать сведения о вас; вредоносные программы и проблемы в системе безопасности могут также приводить к разглашению конфиденциальной информации.

Защита репутации в Интернете

Ваши действия в Интернете должны соответствовать репутации, которую вы хотите себе заработать, независимо от того, укрепляете ли вы уже имеющуюся репутацию, отказываетесь от старых привычек или создаете новое «я».

Подумайте, прежде чем разглашать какую-либо информацию. Прежде чем опубликовать что-либо в Интернете, подумайте о том, что вы собираетесь написать, кому вы это сообщаете, и как это может повлиять на вашу репутацию. Вам комфортно от мысли, что это могут увидеть другие люди? А если они увидят это через десять лет?

При выборе фотографий и видеоматериалов также следует учитывать то, каким образом они могут быть восприняты другими людьми.

Сообщите своим друзьям, какую информацию о себе вы не хотели бы предавать огласке. Попросите их удалить все сведения, которые вы не хотите разглашать.

Относитесь к другим так, как вам бы хотелось, чтобы относились к вам. Будьте вежливы в своих высказываниях и публикациях в Интернете. Уважайте репутацию и конфиденциальность других людей при публикации любых сведений о них (включая фотографии) на собственных страницах или на страницах других пользователей либо на общедоступных сайтах. Удаляйте материалы, которые не соответствуют этой рекомендации.

Отслеживайте то, что в Интернете говорится о вас. Подпишитесь на персональные уведомления. Некоторые поисковые системы могут автоматически уведомлять вас, если они обнаруживают новое упоминание вашего имени или другой личной информации. Время от времени выполняйте поиск самостоятельно, чтобы увидеть, какая дополнительная информация была зарегистрирована поисковыми системами.

Периодически проверяйте, кто имеет доступ к вашим страницам. Друзья меняются со временем: вполне нормально удалять из списка друзей тех, кто таковым уже не является.

Как улучшить свою профессиональную репутацию

Публикуйте положительные сведения о себе. Чтобы улучшить свою репутацию в Интернете, создавайте контент, который должны увидеть другие люди. Добавляйте свое имя к своим публикациям.

Присоединитесь к профессиональной сети, например, LinkedIn или CareerBuilder. Составьте качественный профиль и на его базе стройте отношения с коллегами. Просите рекомендаций только у тех, кто может высказать хорошее мнение о вашей работе.

Оставляйте комментарии в профессиональных блогах, участвуйте в онлайн-дискуссиях и публикуйте отзывы на книги по предметам, в которых вы разбираетесь.

Откройте блог или зарегистрируйте веб-сайт с собственным именем.

  • Продвигайте себя с помощью понятных публикаций, дизайна и качественных изображений.
  • Регулярно пишите (по крайней мере, дважды в месяц) по темам, в которых вы разбираетесь.
  • Побуждайте посетителей оставлять комментарии, чтобы завязать беседу.

Старайтесь разделить профессиональные и личные профили. Используйте различные адреса электронной почты, имена, блоги и веб-сайты для каждого профиля.

Не связывайте свое реальное имя (или конфиденциальные личные сведения, такие как домашний адрес, адрес электронной почты, номер телефона или фотографии) с другими создаваемыми профилями.

Личную информацию следует добавлять к профессиональному профилю с осторожностью и только в том случае, если это позволяет улучшить имидж. Избегайте перекрестных ссылок на персональные сайты.

Некоторые социальные сети позволяют создавать отдельные списки друзей: семья, спортивная команда, коллеги по работе и т.п. Это дает возможность управлять тем, какая информация в профиле будет доступна другим пользователям.

Обычно пункты «Настройки» или «Параметры», позволяют настроить, кто может просматривать ваш профиль или фотографии, как люди могут искать вас, кто может оставлять комментарии, а также блокировать нежелательный доступ для других пользователей.

Как восстановить свою репутацию в Интернете

Если вы нашли сведения о себе, которые могут испортить вашу репутацию, необходимо действовать быстро. Чем дольше эта информация будет находиться в общем доступе, тем больше шансов, что она будет распространяться дальше или попадет в какие-либо архивы.

Вежливо попросите человека, который опубликовал нежелательные сведения, удалить их или исправить ошибку. Если это поправки, попросите этого человека добавить рядом с исходным (неправильным) материалом соответствующее уведомление (ИСПРАВЛЕНИЕ или ОБНОВЛЕНО).

Если человек не отвечает или отказывается вам помочь, попросите администратора веб-сайта удалить неправильные данные.

Если вы считаете, что необходимо публичное признание ошибки, обратитесь к человеку вежливо и ясно изложите свою просьбу, не пытаясь его оскорблять.

Источник: www.microsoft.com

Добавить комментарий